Письменная претензия

Категория: Досудебный порядок решения спора

Нуждаетесь в юридической помощи специалистов высшего звена? Обращайтесь в Московский центр.

Оформление претензии в рамках досудебного урегулирования спорной ситуации – довольно ответственный процесс, нуждающийся в квалифицированной поддержке юриста. На территории РФ существует закон, предусматривающий защиту прав граждан, чьи потребительские права были нарушены. Но как он работает и как отстоять свои права и интересы на практике, знает далеко не каждый. Именно поэтому при приобретении некачественного товара или услуги, нередко возникает потребность в квалифицированной помощи юриста по претензиям, знакомого со всеми особенностями ведения дел в данной правовой отрасли.

В первую очередь стоит разобраться, как подать претензию для разрешения неприятной ситуации, в которой вы оказались, а также какие действия должны последовать для получения гарантированного положительного ответа.

Письменная юридическая претензия – это документ, в котором отражается информация, по какой причине вы оказались недовольны оказанной услугой или приобретенным товаром. Она необходима для того, чтобы урегулировать конфликт мирным способом в рамках досудебного разбирательства. При грамотном подходе к делу это позволяет достичь более эффективного результата при минимальных затратах времени и финансовых средств. Если же это не даст должного результата, то можно и обратиться в суд, но это уже другой вопрос. Досудебная претензия позволяет нарушителю понять, что удовлетворение ваших требований возможно до суда с минимальными затруднениями.

Особенности составления и предъявления претензии лицу, виновному в нарушению ваших прав

Письменная претензия подается потребителем, права которого были нарушены при приобретении некачественного товара или услуги. Предъявить ее имеет право только физическое лицо. В качестве нарушителей в данном случае могут выступать продавцы, производители и лица, оказывающие вам услуги. Но стоит понимать и то, что оформляется претензия в адрес юридического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Претензия составляется в двух экземплярах в довольно спокойном, но требовательном тоне. Также в ней прописываются намерения потребителя с планом дальнейших действий, которые будут предприняты в случае не достижения удовлетворительного результата. Но как показывает практика, досудебное урегулирование споров с помощью наших специалистов позволяет достигать успеха уже на данном этапе и лишь в крайнем случае требуется обращаться в суд и иные государственные инстанции для отстаивания ваших законных прав и интересов. В завершении претензии важно указать свои контакты, чтобы ответчик смог связаться с вами для уточнения некоторых моментов или согласования условий урегулирования возникшего конфликта.

Досудебная претензия вручается сотруднику той компании, в которой были нарушены ваши законные права. Вручить ее можно лично, получив соответствующую отметку о вручении. Если же юридическое лицо отказывается ее принимать, то можете повторить попытку в присутствии двух свидетелей, а лучше направьте ее письмом с уведомлением о вручении. Так вы сможете подтвердить в суде факт выставления претензии и игнорирования ваших требований. При отправке почтой сохраните чек, подтверждающий сей факт. Так у вас будет гораздо больше шансов на успешное вынесение судебного решения в вашу пользу.

Обычно на ожидание ответа по претензии уходит 30 календарных дней, после чего вы сможете смело обращаться в суд с иском, т.к. все попытки досудебного урегулирования конфликта не принесли должного результата. Заручившись профессиональной поддержкой специалистов нашего Московского юридического центра, вы сможете осуществить задуманное гораздо быстрее с минимальными финансовыми затратами. Мы знаем, как поступить в той или иной ситуации в рамках действующего законодательства. Чтобы и вам быть в курсе событий, а также найти грамотный ответ на ваш вопрос, вы можете воспользоваться консультацией от ведущих специалистов по конкретному правовому направлению. Также вы сможете рассчитывать и на следующие услуги:

  • бесплатное консультирование;
  • сопровождение и поддержка при урегулировании споров;
  • юридические услуги;
  • представительство в суде и т.д.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно